вторник, 22 октября 2013 г.

Творческий процесс: декор заготовки для альбома

Всем привет! На связи Ксения Тумашова (Шишкохвост).

Сегодня я хочу немного приоткрыть завесу тайны над своим рабочим процессом. А именно, показать, как я декорировала заготовку для альбома.  Ещё летом мне улыбнулась удача, я выиграла конфетку у Гули! В подарок мне досталось пять плотных листов для альбома 20х20, кольца для сборки, 10 листов детской бумаги и много-много чего ещё для декора :))) 


Я люблю, когда работа делается для конкретного человека по конкретному поводу. Иначе мои рукоделки становятся долгостроями, уже ни раз замечала. А так как набор явно детский, при чем совсем для малышей, то ему пришлось чуть-чуть подождать своего часа. В сентябре я узнала, что у моей блого-подруги родился сынишка! И даже больше, молодая мама без ума от сов! А в наборе как раз были такие листы. Короче, вы поняли, идея пришла мгновенно, я загорелась и достаточно быстро у меня родился альбомчик в подарок новому человечку :)))

Фотографии процесса прячу под кат


Так, что мы имеем: заготовка альбома 20х20 см (5 листов толщиной 2мм и два металлических разъёмных кольца), 10 листов бумаги для скрапбукинга 20х20 см. То есть ровно по листу на страницу. Поэтому их я взяла за фон, тем более, что принты сами по себе достаточно пёстрые. Два более спокойных полосатых принта я пустила на обложку. А подложки для фотографий я сделала однотонными, из дизайнерского картона. У меня есть специальный угловой дырокол для того, чтобы делать прорези под фото. 

Под фото 10х15 см я делаю подложку 11х16 см. Подробности на фото:


Для того, чтобы собрать альбомчик воедино, я использовала такую тему, как бумажные ажурные салфетки. В столь нежном возрасте они подойдут в альбом и мальчику, и девочке :))) Плюс белый цвет - универсальный выход. И ещё у меня были декоративные вырубки от Гули, которые я решила пустить в места стыков разворота. Опять же для того, чтобы объединить между собой две странички.


Сначала я приклеиваю элементы целиком, а потом режу при помощи металлической линейки и резака. Карандашом и резинкой я почти не пользуюсь :))) На фото снизу хорошо видно салфеточки и декоративный элемент с бабочками:


Подложки под фото я сажаю на двусторонний скотч, остальное на клей Момент Кристалл. Так я активно пользуюсь швейной машинкой, то скотча и клея надо совсем немного, просто прихватить элементы. Подложки в данной работе у меня на каждой страничке в одном и том же месте, поэтому я сделала себе из кусочка картона шаблон, это видно на фото снизу:


Вот ещё пример, как я объединяю развороты. И кстати, очень удобно использовать тканевый скотч, потому что он на бумажной основе, и его можно сначала приложить и посмотреть, нужен он или нет. 


Затем элемент приклеивается, отрезается, и вторая половинка идёт на другую страничку:


Ещё немного фото раскладок:


Я всегда делаю странички в развороте, чтобы смотрелось единым целым.


А вот так я храню обрезки скрапбумаги:



Но это я отвлеклась :))) Затем я пришиваю все элементы к страничке. И самое медитативное для меня занятие - завязывать узелки на обороте. Нитки я обычно использую цвета айвори. Они подходят к любой палитре, и это очень спасает и экономит время. Я лентяй...


Где-то к этому моменту работы я устаю. И сборку осуществляю в следующий присест. И не факт, что присест этот случится за моим рабочим столом. Потому что я делю стол с мужем. В данном случае дошивала я уже на кухне. Поэтому все заготовки, материалы и инструменты я убираю вот в такую Икеевскую коробку. Потом просто несу её туда, где есть свободный стол, и заканчиваю работу. Самое главное! Не полениться всё разложить по своим местам, когда работа закончена. Потому что велик соблазн также сгрести остатки и инструменты в коробку и убрать до "потом разберу". В итоге "потом разберу" случается тогда, когда пустая коробка нужна для следующего проекта...


Когда плоская часть декора страниц готова, приклеиваем их на заготовку. Сначала одну сторону и делаем отверстия для колец, потом вторую сторону и отверстия для колец. Мой инструмент далёк от розовенького Кроподайла :))) Он вот такой типографский, самый настоящий. Спасибо папе ♥ Клея опять же немного, чтобы прихватить.


Прошиваю я картон и два слоя бумаги легко. Игла у меня на всё одна - 90/14, натяжение нити 3-4. Ничего в настройках машинок не понимаю, пришла опытным путём.


Ради интереса засняла для вас крупно изнаночный шов. Да, получаются маленькие вулканчики, отличающиеся от лицевой строчки. Я считаю, что в этом нет ничего страшного! Зато странички не расслоятся. И плюс эти моменты можно сгладить ножничками или вот такой странной штукой:


Этот синий инструмент используют в типографиях для проглаживания сгибов, клея и т.д. И вот что у нас получается:


Самое приятное - это заключительный декор и сборка! В этот момент я добавляю бусинки/стразинки/полужемчууг и т.д. Всё то, что не пришить, а в любом случае надо клеить.


А вот так просто и мило я украсила обложку при помощи ножей для вырубки. Хотя сердце - это такая простая форма, что легко можно вырезать самим:


Вот что получилось в итоге (подробнее в моём блоге):



Очень надеюсь, что мой творческий процесс вас вдохновит на новые творения!


рассказать друзьям:

22 комментария:

  1. Блииин ну вот я так же все делаю, а так красиво и многослойно не получается)))))))))))
    Ксюшик спасибо за МК, люблю это дело ..подглядывать за процессом творения ;))))
    Все идет по плану ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа,спасибо! вот мне тоже кажется, не столько учиться можно, сколько вдохновляться)))) по плану,ага!

      Удалить
  2. Вот-вот, это всё Шишкохвосто-стайл! Накидал всего, тут так. тут вот так, тут добавил бусинки и скотчик - и получился шедевр! :D А не то что мы - накидали-накидали, посмотрели и убрали всё нафиг))))))))))
    Круто, Ксюш! и очень интересно смотреть рабочие моменты! :)

    ОтветитьУдалить
  3. класс! очень люблю наблюдать за процессом мастериц!

    ОтветитьУдалить
  4. Ксюша, отличный МК получился по альбомчику :)) Я пока тоже так не умею :))) у меня подбор и компоновка пока длительный процесс %) Буду учится у мастера :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настя,спасибо! если заниматься эти регулярно,то дело идёт всё быстрее и быстрее. я прямо заметила :)

      Удалить
  5. Какой интересный синий инструмент)) Теперь его очень хочется)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя,вот я не смогла его в сети найти =/ проще некуда конструкция))))))

      Удалить
  6. Так изложено понятно, весь творческий процесс! Я только начинаю учиться альбомам и мне эта информация будет очень даже полезна))

    ОтветитьУдалить
  7. Вау!!!! Как все интересно и завораживающе. Так вот как рождается красота. Ксюшик, ты гений, так красиво все подобрано.

    ОтветитьУдалить
  8. Ксюшик очешуенен, как всегда)) ты МК-аш, МК-аш, а я на усики мотаю ;)

    ОтветитьУдалить
  9. Эх, Ксюююшиииик! Твой рабочий процесс-это целое таинство! Так интересно, как из стандартного набора украшений рождается ВЕЩЬ(!!!) великолепная, в своём неповторимом Шишкохвостом стиле!

    ОтветитьУдалить
  10. Ксюшик, супер!!!!!!!!! Альбом такой славненький ! Я думаю одариваемым очень понравится)) Твой мк вдохновляет на подвиги! Быстрей бы каникулы)))) Как приятно видеть результат своей конфетки! Спасибо за доставленную радость!

    ОтветитьУдалить

мы всегда рады вашим комментариям :)